содержание страницы

17 сентября - 24 декабря

Визуализация художественного образа в искусстве. Классическая культура - Современное искусство.
Искусство – это отражение реальности через художественный образ. У каждой эпохи своя интерпретация окружающего мира, а у каждого художника — свой субъективный взгляд. Отсюда множество форм отражения реальности в культуре - от древнего искусства с его достоверной передачей предметов, человека и событий, до авангарда, желающего создать абсолютно новый мир. На лекциях курса мы постараемся разобраться в метаморфозах искусства и увидеть воплощение художественного образа стилями и художниками разных эпох.

Авторский курс Алексея Гвоздева

* Специальные условия для студентов. По вопросу приобретения курса обращаться по почте lec@lectoriiverba.ru и телефону

Агесандр Полидор Афинодор Скульптурный ансамбль «Лаокоон»
17 сентября 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
«Лаокоон» — шедевр античного искусства, который сохранился только в многочисленных копиях (есть в коллекциях Пушкинского музея и Эрмитажа). Содержание произведения отражает великий миф о Трое, а его форма предвосхищает экспрессию и драматизм стиля барокко. Это то искусство, которое может пробудить в зрителе глубокие переживания и воспитать хороший вкус.
Икона «Святой Христофор»
24 сентября 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Средневековое искусство — одна из самых регламентированных культурных эпох в истории. Ведущий вид изобразительного искусства этого периода — иконопись — обладает строгим набором каноничных правил. Но как быть с изображением Святого Христофора? Это богохульство или проявление толерантности христианской церкви?
Сандро Боттичелли «Весна»
1 октября 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Сандро Боттичелли — самый лиричный и волнующий художник эпохи Возрождения. Его условный диптих «Рождение Венеры» и «Весна» - жемчужина коллекции галереи Уффици во Флоренции, символ искусства итальянского Ренессанса. Однако картина «Весна» таит в себе много загадок. Назвать каждого из персонажей, объяснить логику их расположения и взаимосвязь друг с другом смогут далеко не все.
Гиацинт Риго «Портрет Людовика XIV»
8 октября 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Гиацинт Риго — французский живописец, любимчик «короля-солнце» Людовика XIV. Художник, типичный представитель барочного искусства, всю жизнь писал парадные портреты. Один из них - «Портрет Людовика XIV» — абсолютное воплощение этого жанра. Что такое парадный портрет и чем он отличается от вашей лучшей фотографии? И что общего между творчеством Риго и первыми залами Третьяковской галереи?
Жак-Луи Давид «Андромаха, оплакивающая Гектора»
15 октября 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Классицизм — искусство во многом подражательное. Главный эстетический и стилистический ориентир для него — Античность. Многие трагедии XVII-XVIII веков воскрешают античные сюжеты. Жак-Луи Давид, главный художник французского классицизма, воплощает канон эпохи в знаменитой картине «Андромаха, оплакивающая Гектора». В работе живописца любимая сказка западной цивилизации - миф о Троянской войне - обретает новое звучание и смыслы.
Уильям Тернер «Последний рейс корабля «Отважный»
22 октября 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Уильям Тернер, пожалуй, самый важный художник в истории английского романтизма: по объему творческого наследия, влиянию на современников, соответствию стилю и одновременно стремлению к экспериментам. «Последний рейс корабля «Отважный» — визитная карточка живописца. В этой картине достигнута удивительная гармония между формой и содержанием, между визуальным воплощением образа и идеей. Художнику удалось исполнить заветную мечту романтиков — перевести реальное в идеальное.
Гюстав Курбе «Похороны в Орнане»
29 октября 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Монументальное полотно французского художника ознаменовало окончательное утверждение реализма в живописи. Картины «орнанского цикла» Курбе можно воспринимать как условные иллюстрации к романам Бальзака и Диккенса, которые создавались в то же время. Среди сорока шести персонажей, изображенных на картине, нет самого главного —гроба с покойником. Полотно Курбе содержит еще несколько неожиданных и интересных нюансов, которые мы постараемся обнаружить.
Клод Моне «Руанский собор»
12 ноября 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
В 1860-х годах в Европе случилась очередная революция, на этот раз в искусстве. Художники-импрессионисты утвердили новый взгляд на действительность — поставили под сомнение незыблемый принцип подражания природе через ее достоверное копирование. Центром движения стал Париж, а лидером — Клод Моне. В цикле «Руанский собор» художник довел до совершенства новаторскую технику письма и сдал экзамен самому себе по многократному постижению одного живописного мотива. «Руанский собор» также предоставит нам неожиданный повод поговорить об искусстве поп-арта и творчестве Энди Уорхола.
Винсент ван Гог «Ночное кафе»
19 ноября 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Импрессионизм, постимпрессионизм, экспрессионизм - со всеми этими стилями соотносится творчество ван Гога. Моне, Писсарро, Сера, Сезанн — через подражание этим художникам ван Гог прошел в разное время. Нищий, при жизни сумевший продать лишь одну из своих картин. Сейчас мы знаем ван Гога как одного из самых уникальных живописцев в истории изобразительного искусства. Мучительные противоречия и будоражащие страсти всегда определяли жизнь и творчество художника. Все это в полной мере можно обнаружить в знаменитой работе — «Ночное кафе».
Луиджи Руссоло «Восстание»
26 ноября 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Итальянец Луиджи Руссоло, как истинный потомок Леонардо да Винчи, универсальный художник — он одновременно живописец, композитор и поэт. Сознательный футурист и человек эпохи авангарда в своем творчестве больше стремился к разрушению, чем к созиданию. Художественная практика Руссоло носила деструктивный характер: индустриальный шум в музыке и низвержение правил академического письма в живописи. В программной работе «Восстание» будто застыл рев разъяренной толпы, врывающейся в покой спящего города. С помощью каких живописных средств художнику удается донести до нас эту пронзительную музыку разрушения?
Марк Ротко «Без названия (зеленое на голубом)»
3 декабря 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Даже неравнодушные к искусству люди не всегда понимают абстрактную живопись. Можно ли считать искусством холст, полностью выкрашенный в радикальный голубой цвет? А если к голубому добавить синюю полосу? Если так, то, получается, каждый может стать художником? История американского художника с русскими корнями Марка Ротко и его гипнотические монохромные картины помогут ответить на эти вопросы. Или запутают вас еще больше.
Рой Лихтенштейн «Тонущая женщина»
10 декабря 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Поп-арт стал визуальным воплощением эстетики постмодернизма, символом новой американской культуры. Рой Лихтенштейн — один из главных героев этой увлекательной истории. Не будем доверять бытующему мнению, что Лихтенштейн — «тот парень, который просто перерисовывает комиксы на холсты». При взгляде на его работы опытный и проницательный зритель увидит гораздо больше, чем просто картинку из комикса. Посмотрите, «Тонущая женщина» ничего вам не напоминает?
Йоко Оно «Отрежь кусок»
24 декабря 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Перформанс — вид искусства, где главным становится действие художника. Первые представления такого рода появились в США. Но особенно востребованным это направление оказалось в Японии. В деструктивности и эпатажности перформанса молодые художники видели попытку преодолеть формальные основы восточного искусства — принципы красоты и чистоты. В 1964 году японская художница Йоко Оно уселась на сцене токийского центра искусства Согетцу в роскошном платье, положила рядом
ножницы и предложила всем желающим отрезать любой кусок ее одежды. Как понимать такое искусство? В чем причина невероятной популярности перформанса и какие формы он принимает сейчас?

Граффити Бэнкси
24 декабря 19:00 Библиотека имени Н. А. Некрасова
700
Уличное искусство имеет множество форм, с ним ежедневно сталкивается каждый житель мегаполиса. Для этого необязательно ходить в музей, достаточно выйти на улицу и внимательно посмотреть по сторонам. Граффити, паблик арт, 3D граффити, лэнд-арт — все это укладывается в формат уличного искусства. Долгое время оно воспринималось как вандализм и проделки уличных хулиганов. Лишь недавно стрит-арт получил официальное признание и статус музейного искусства. Эти изменения стали возможны прежде всего благодаря одному человеку. Он называет себя Бэнкси. Для многих это имя стало абсолютным синонимом граффити. Выставка художника в Москве подтвердила культовый статус Бэнкси и искусства стрит-арт и в нашей стране.
Контакты:
Телефон: +7 (985) 210 - 01 - 44
E-mail: lec@lectoriiverba.com
Время работы: пн-пт 10:00 - 22:00
Click to order
Cart
Total: 
ФИО
Email
Телефон
Made on
Tilda